Эту первую рукодельную вывеску мы сделали зимой (январь-февраль 2018) в гараже вдвоем с моим соседом и мастером на все руки Николаем Смирновым и.... это был прорыв! Стоило полтора месяца обжигать руки о металл в 20-ти градусный мороз и сломать ногу, чтобы этот прорыв случился.
Вывеска произвела на первого зама главы города эффект разорвавшейся бомбы. Увидев ее, он сказал, что я его убедил в использовании натуральных материалов и ручном изготовлении, и что он готов ходатайствовать, чтобы распространить проект на весть исторический центр города. Только для этого нужно было разработать единые правила, по которым бы все рекламные агенства города могли изготавливать исторические вывески. Чему я и посвятил следующие несколько месяцев. Разрабатывая дизайн-код, я включил в него все свои наработки и знания, включая технологию изготовления, материалы, допустимые цвета, дореволюционные шрифты, правила дореформенной орфографию и варианты размещения на фасадах. Поначалу, юристы администрации попытались взять за базу существующие практики дизайн-кодов других городов и внедрить в них составленные мной правила. Но все это не работало, пока я не предложил перевернуть все эти практики наоборот. Основываясь на этом, Департамент архитектуры города подготовил пакет нормативных актов и внес их в правила благоустройства города. Так родился прецедент, который теперь многие изучают по всей стране.
Осенью 2018 года я познакомился с художником-бутафором Рыбинского театра Ниной Матвеевой, затем к нам присоединился резчик по дереву Александр Сибильков, кузнец Александр Савельев, и началась реализация моей настоящей идеи, которую мы воплотили на Стоялой улице. Это одна из важнейших исторических улиц нашего города. Здесь проходила самая бурная жизнь в дореволюционные времена, были магазины, трактиры, стояли бурлаки и крючники.
Видя результат с вывесками, Дмитрий Рудаков предложил мне пойти дальше и разработать цветовой стиль целой Стоялой улицы и прилегающих улиц. Глядя на проект архитекторов, я понял его разочарование. Не секрет, что весь город на тот момент красился почти одним желтым цветом и такая же участь ожидала фасады домов на Стоялой. Я дал добро, но с условием, что окончательное решение по цвету и технологии покраски будет за мной. Понятно, что это разозлило некоторых местных архитекторов, но нынешний успех стоил того, чтобы претерпеть их ненависть.
Я предложил придать фасадам зданий цвет, соответствующий цветовой архетипике России 19 века. Опять начал глубоко "копать", полгода занимался исследованием по сохранившимся цветным фотографиям, старинным книгам, сопоставляя материалы того времени. Изучив ГОСТы периода 1860-1900 годов, я пришел к определенной «цветовой формуле» России и понял, в какие цвета чаще всего красили дома в то время и почему.